Рейтинг: 5.0 (28)

Как открыть диспут PayPal?

Диспут (disput, спор) - инструмент в системе PayPal , который представляет собой спор между отправителем средств (Покупателем) и их получателем (Магазином, Продавцом), Диспут открывается, если оплаченный товар не получен или не соответствует заявленному при продаже описанию. Если в ходе диспута стороны не смогли договорится, в качестве судьи привлекается представитель PayPal, которые знакомятся с агрументами сторон и принимают решение.


Какие решения могут быть приняты в ходе Диспута?

  • Если товар не получен, с помощью Диспута Покупатель может вернуть всю уплаченную сумму, в том числе расходы на доставку. Процедуру возврата может осуществить, как Продавец добровольно, так и PayPal, но уже принудительно, если решение вынесено в пользу Покупателя.

  • Если полученный товар имеет повреждения, не соответствует описанию, и т.д., то Покупатель также может вернуть с помощью процедуры Диспута всю сумму полностью, но для этого ему необходимо будет отправить товар обратно Продавцу, способом, который предусматривает отслеживание через интернет и предоставить трек-номер посылки. Стоимость отправки товара обратно обычно не компенсируется, но можно договориться с Продавцом о покрытии почтовых расходов.

Покупатель может закрыть Диспут в любой момент, если стороны пришли к согласию и Продавец сам вернул уплаченные средства, частично (partial refund), полностью (full refund) или же выслал замену товара.

Как открыть и вести Диспут?

Диспут открывает Покупатель, предоставляя информацию о ситуации, прикрепляя ссылки на фотографии, видео и прочие файлы, указывающие на суть проблемы.

Как только Диспут открыт, сумма равная уплаченной, блокируется на счете Продавца и остается недоступной до его закрытия. Продавец, отвечает в Диспуте, предоставляя контраргументы.

Стороны могут вести спор, пока не придут к согласию. Тогда Покупатель может закрыть Диспут с пометкой, что все проблемы сняты. Если стороны не смогли договориться, Покупатель переводит Диспут в Претензию (Claim) и тогда в качестве судьи выступит представитель PayPal. Вот тут и пригодится информация сторон, предоставленная в ходе спора. Представитель PayPal изучает информацию и принимают решение. Заблокированные средства переводятся в пользу той стороны, в пользу которой принято решение.

Когда открывать Диспут?

Диспут открывается не ранее чем через 10 и не позднее чем через 45 дней с момента оплаты. До истечения этого срока и после него открыть его невозможно. Оптимальный срок - 43-44-й день с момента оплаты. Не следует открывать Диспут слишком рано - доставка из-за рубежа может занять длительное время, а на спор у Вас есть всего 20 дней.

Если купленный товар уже получен, но поврежден или не соответствует описанию, то Диспут также следует открыть. Перед его открытием, если есть время, всегда можно связаться с Продавцом и попробовать решить с ним все проблемы самостоятельно.

Как долго может длиться Диспут?

После открытия, в течении 20-ти дней Диспут должен быть либо закрыт, либо преобразован Покупателем в Претензию (Claim) и тогда рассмотрением дела и вынесением решения займутся уже в PayPal. Если по прошествии 20-ти дней с момента открытия ни одно из данных действий не выполнено, Диспут закроется автоматически и открыть его вновь будет уже нельзя.

Как открыть Диспут?

  1. Авторизуйтесь на сайте PayPal.com перейдите по вкладкам  Мой Счет  [1] и  История  [2]. Затем найдите платеж, относительно которого необходимо открыть Диспут [3]. Когда нужный платеж найден, нажимайте напротив него  Подробнее  [4].

  2. Появится информация о данной операции. Проверьте ее и, если это необходимый платеж, следуйте по ссылке в  Центр Разрешения Проблем  [5].

  3. В Центре Разрешения Проблем необходимо указать с какой именно ситуацией Вы столкнулись. Если с тем, что оплаченный товар не получен или не соответствует описанию, то выбирайте соответствующий пункт [6] и нажимайте  Продолжить  [7].

  4. Затем необходимо уточнить суть проблемы [8], если купленный товар не получен, выбирайте первый вариант: "I haven't received my item", если же товар был получен, но он существенно отличается от описания на сайте, товар попросту в ней отсутствует или поврежден, то выбирайте второй пункт: "I received my item, but it is significantly not as described". После того, как выбор сделан, жмите  Continue  [9].

  5. Теперь нужно предоставить дополнительную информацию относительно проведенной сделки. Сначала выберите к какой категории товаров относится Ваша покупка [10], а затем введите всю дополнительную информацию, которую считаете нужной [11]. Русскоязычной службы поддержки пользователей у PayPal нет, поэтому излагать придется на английском. Постарайтесь лаконично изложить ситуацию, если это необходимо, то дайте ссылки на фотографии, предварительно выложив их в сеть, для этого можно воспользоваться одним из популярных сервисов хранения изображений, например Google Picasa, Imageshack или imgur. Фотографии - очень сильный аргумент.

    Если в английском Вы не сильны, воспользуйтесь сервисом перевода Google Translate.

    Закончив с описанием, на всякий случай скопируйте набранное в буфер (если составление текста заняло много времени, сессия авторизации может быть потеряна и все придется набирать заново) и жмите  Continue  [12].

  6. Диспут открыт. Обратите внимание на дату, когда он автоматически будет закрыт [13], если Вы не закроете его самостоятельно или не переведете в Претензию (Claim). При ответе Продавца Вы будете уведомлены по e-mail.

Как вести Диспут? Закрытие, перевод в Претензию.

  1. Проверить текущее состояние Диспута, добавить информацию или ответить оппоненту можно в любой момент, авторизовавшись на сайте PayPal.com, нажав на ссылку  Открытые споры и претензии  [14] в Центре Решения Проблем. На следующей странице необходимо выбрать нужный Диспут [15].

  2. На следующей странице необходимо выбрать нужный Диспут [15].

  3. Теперь Вы на странице, где представлена вся информация относительно текущего Диспута. Здесь можно:

    1. Ознакомиться с сообщениями, которыми Вы успели обменяться с Продавцом. Добавить информацию или ответить на сообщение [16], набрав его и нажав  Review & Post  (предварительно посмотреть и отправить).

    2. Закрыть Диспут, сообщив, что проблемы уже решены и помощь PayPal не нужна, для этого необходимо выбрать "My concerns have been resolved, I want to close this dispute [17] и нажать  Continue  [19]. Закрытый Диспут открыть вновь уже будет невозможно.

    3. Перевести Диспут в Претензию (Claim), чтобы уже в PayPal ознакомились с ситуацией и приняли окончательное решение. Для этого необходимо выбрать "I would like to end communication and escalate this dispute to a claime with PayPal" [18] и нажать  Continue .

Возможные результаты разрешения претензий

Решение выносится в пользу Покупателя:

  • Если товар не получен и Продавец не может предоставить номер для отслеживания хода доставки посылки через интернет (трекинг-номер). Например, если посылка была отправлена способом не предусматривающим онлайн-отслеживание.
  • Если предоставленный им трекинг-номер не работает, по нему отображается неверная информация или видно, что посылка вернулась отправителю.
  • При несоответствии полученного товара описанию, если Покупатель смог аргументированно доказать этот факт (лучше с фото), отправил полученный товар обратно и может подтвердить это предоставив трекинг-номер посылки.

Решение выносится в пользу Продавца:

  • Если он предоставил трекинг-номер и видно, что посылка отправлена и находится в процессе доставки.
  • Если претезии Покупателя относительно полученного товара необоснованны и Продавец доказал это.
  • При крайне незначительном несоответствии товара описанию.
  • Если Покупатель в ходе Диспута, не приводит свои доводы или не аргументирует их или просто игнорирует дискуссию.

Зарегистрироваться в Letyshops и получить 200 рублей в подарок Хотите сэкономить на покупках в Интернет-магазинах? Зарегистрируйтесь на сайте LetyShops.ru и получите кэшбэк (дополнительная скидка - возврат части стоимости покупки) и купоны до 90% в тысячах зарубежных и российских интернет-магазинов (в том числе в BuyinCoins 2%, Aliexpress 5.5%-10%, Banggood 3.5%, GearBest 3.75% ...). При регистрации 200 рублей в подарок!